Нюансы процедуры через Госуслуги
Согласно ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ граждане вправе подать заявления о регистрации в электронной форме.
Для того чтобы зарегистрировать право собственности через портал Госуслуг, необходимо:
Авторизоваться на портале и зайти в личный кабинет.
- Заполните заявление о регистрации своих прав собственности на недвижимость.
Необходимо выбрать раздел «Государственные услуги» и выбрать требующуюся.
В появившейся форме необходимо ввести следующие сведения:
- Описание и технические характеристики объекта недвижимости.
- Персональные данные заявителя, включая СНИЛС и его контактные данные.
- Указать основания приобретения права собственности.
- Указать перечень прилагаемых документов и способ подачи.
- Оплатить государственную пошлину (можно сделать тут же).
- Направить пакет документов в Росреестр любым удобным для гражданина способом.
- В указанные сроки забрать выписку.
При регистрации заявления через Госуслуги заявитель должен отметить нужные пункты галочками и внести полную информацию в соответствующие поля заявления. Также соответствующая отметка должна стоять в графе «Способ представления». Затем нужно отметить удобный способ получения готовых документов.
Пошаговая инструкция по заполнению заявления:
- Зайти на главную страницу портала Госуслуг.
- Выбрать раздел «Все услуги».
- Выбрать категорию «Квартира, строительство, земля».
- Выбрать подраздел «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
- Заполнить форму «Цели обращения».
- После внесения данных нажать кнопку «Перейти к деталям запроса».
- Внести сведения в открывшуюся форму.
- Нажать кнопку «Перейти к заполнению сведений о заявителе» и внести требуемую информацию.
- Перейти к форме информации о прилагаемых документах.
- Поставить подпись.
- Нажать кнопку «Отправить».
Как оплатить пошлину?
Чтобы оплатить госпошлину через портал Госуслуг, необходимо:
- Авторизоваться на сайте и войти в личный кабинет гражданина.
- В списке уведомлений найти информацию о принятом в Росреестре заявлении и выставленном счете на оплату.
- Нажать кнопку «Оплатить».
- Выбрать удобный способ оплаты.
- Внести реквизиты и данные о плательщике.
- Дожидаться подтверждающего кода в СМС сообщении и ввести его в появившуюся форму.
Если заявление подавалось не через сайт Госуслуг, необходимо получить квитанцию на оплату:
- Зайти на страницу портала.
- Ввести логин и пароль.
- Выбрать раздел «Оплата».
- Нажать кнопку «Оплата по квитанции».
- В появившемся окне ввести уникальный идентификатор начисления (УИН).
- Нажать кнопку «Оплатить».
Оплатить государственный сбор можно также через мобильное приложение Госуслуг.
Сроки
Срок регистрации прав собственности – 7 рабочих дней с момента предоставления полного пакета документов в Росреестр. На практике часто процедура проходит быстрее.
Оформление у нотариуса
- Участники сделки собирают документы, приходят к согласию относительно условий сделки и записываются на прием.
- В день приёма участники подписывают документ, нотариус ставит заверительную подпись.
- Нотариус оформляет заявление в Росреестр.
- Передает документы и заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
- После регистрации передает готовые документы участникам сделки.
Необходимость нотариального заверения
Существует разница между нотариальным заверением ДКП и регистрацией сделки через нотариуса:
- Если требуется заверить ДКП, нотариус проводит следующие действия – проверяет юридическую чистоту сделки, наличие требуемых согласий, разрешений, и др.
- В случае нотариальной регистрации договора нотариус самостоятельно составляет заявление в Росреестр и передает регистратору вместе с прилагаемыми документами.
Важно! Получить такую услугу можно лишь в том случае, если ранее этот нотариус заверял сделку. В обязательном порядке заверения требуют следующие сделки:
В обязательном порядке заверения требуют следующие сделки:
- Когда отчуждается доля в квартире.
- Если один из владельцев – несовершеннолетний.
В остальных случаях заверение не требуется законодательно, но по желанию участники могут обратиться к нотариусу с просьбой заверить даже самый обычный договор.
Когда будут готовы документы?
Сколько времени займет оформление документов у нотариуса напрямую зависит от сложности рассматриваемого дела и рассчитывается индивидуально для каждого случая:
- Получение отказов от соседей, имеющих право преимущественной покупки, может занять 4-6 недель.
- Проверка и анализ предоставленных документов – 10-14 дней.
- Заверение ДКП осуществляется в день обращения.
- Регистрация ДКП в Росреестре – 1-3 рабочих дня.
Оформление договора купли-продажи квартиры – сложная процедура, требующая существенных временных затрат. Для того чтобы максимально сократить время, потраченное на заключение сделки, необходимо тщательно готовиться к каждому из ее этапов.
Обязательно ли регистрируется ДКП недвижимого имущества?
Несмотря на то что в статьях 549 и 550 ГК РФ указывается, что сделка считается заключённой с момента подписания сторонами-участниками договора купли-продажи — в случае, если речь идёт о недвижимости это является недостаточным основанием для признания её действительной.
Согласно законодательству Российской Федерации любые совершенные сделки с недвижимостью получают законную силу после того, как они проходят регистрацию в Росреестре. Об этом однозначно говорит пункт 2 статьи 558 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Это подтверждают и статьи 551 ГК РФ, в которой описывается порядок регистрации и статья 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в которой утверждается переход права собственности только после совершения всех необходимых регистрационных действий.
Правовой базой в отношении сделок с недвижимостью служат также ФЗ № 221 и , регулирующие деятельность Росреестра.
Непосредственный учёт объектов недвижимости осуществляется на основании данных, вносимых в единый госреестр, соответственно, любой договор купли-продажи подлежит обязательной регистрации.