Испорченный отпуск

Современный человек настолько поглощен своей практически ежедневной работой, что время отпуска уже давным-давно стало на вес золота. Особенно хлопотной задачей обычно является согласование периода отпуска всеми членами семьи для того, чтобы иметь возможность насладиться семейным отдыхом.

Однако представьте, что дата согласована, отель забронирован, чемоданы собраны, а Вы уже находитесь в предвкушении того, как попадете из серых, однообразных будней в беззаботный мир отдыха и новых впечатлений. И тут вы узнаете, что по каким-то причинам Ваш отдых не состоится. Неприятная ситуация, правда? Наша клиентка Карина (имя было изменено) оказалась именно в такой.

Решив вырваться в отпуск вместе со своей дочкой-подростком во время ее школьных каникул, Карина начала планирование с выбора места отдыха. Посовещавшись с дочкой, она остановила свой выбор на Египте. Пляжный отдых, экскурсии по историческим местам и никаких хлопот – именно так они представляли себе грядущий отпуск. С поиском туристического оператора проблем у нашей клиентки не возникло, так как в течение уже нескольких лет Карина пользовалась услугами одного и того же оператора, сервисом которого она всегда оставалась довольна. Выбрав наиболее привлекательное для нее предложение на сайте туроператора, наша клиентка действовала по уже известному ей сценарию: 20% общей стоимости заказа было перечислено при бронировании заказа, а оставшуюся часть платежа Карине предстояло выплатить максимум за 30 дней до начала путешествия. Но, как писал Артур Конан Дойль, в самых лучших человеческих планах всегда оказывается какая-нибудь трещина.

Карина, неожиданно оказавшись в затруднительном финансовом положении, не смогла оплатить оставшуюся стоимость поездки в сроки, закрепленные в общих условиях оплаты, размещенных на сайте туроператора. В связи с этим наша клиентка связалась с менеджерами оператора и, объяснив ситуацию, попросила отсрочить оплату на некоторое время. Так как Карина была давней клиенткой туроператора, она рассчитывала, что ей обязательно пойдут навстречу в этом вопросе. Через несколько дней наша клиентка получила письменное требование, согласно которому она должна была оплатить полную стоимость путевки в течение 10 календарных дней.

Собрав наконец необходимую сумму денег, Карина осуществила требуемую оплату за один день до окончания, установленного туроператором срока. В этот же день наша клиентка направила в бухгалтерский отдел туроператора с помощью факсимильной связи информацию о совершенном переводе денежных средств с целью оплаты соответствующего путешествия. Кроме того, Карина сообщила о выполнении денежных обязательств менеджерам туроператора в телефонном режиме.

Обрадовавшись, что неприятный вопрос наконец-то урегулирован, наша клиентка и ее дочь начали собираться в отпуск. Каково же было их удивление, когда через несколько дней после оплаты оставшейся суммы денег Карина получила уведомление о расторжении договора со стороны туроператора в связи с несвоевременно проведенной оплатой. Более того, в данном письме указывалось, что расходы по аннулированию заказа составляют 80% от общей стоимости поездки (в случае нашей клиентки речь шла о 1500,00 евро).

Карина пыталась самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, решив, что это просто недоразумение. Однако ни разъяснительные письма, ни общение с менеджерами ничего не изменили. Деньги клиентке так и не были возвращены.

Понимая, что без помощи квалифицированного адвоката уже не обойтись, Карина обратилась в нашу адвокатскую канцелярию. Изложив подробно суть проблемы, клиентка попросила нашего адвоката защитить ее интересы и вернуть неправомерно удерживаемую туроператором сумму денег, которая была перечислена в качестве оплаты стоимости путешествия в Египет.

Наш адвокат в первую очередь внимательно изучил общие условия оплат, которые были размещены на сайте туроператора и являлись обязательными для всех, кто решил воспользоваться услугами данного оператора, и требования, выдвигаемые туроператором Карине в связи с заключением договора о предоставлении туристических услуг. После этого он попросил клиентку предоставить ему доказательства перечисления денежных средств на счет туроператора, копии писем, направленных Кариной туроператору и прочие документы, подтверждающие законность требований клиентки.

Собрав необходимые доказательства, адвокат направил туристическому оператору официальную претензию с требованием вернуть выплаченную нашей клиенткой сумму в размере 1500,00 евро в связи с тем, что расторжение туроператором договора о предоставлении туристических услуг и взыскание расходов по аннулированию заказа было неправомерным. Адвокат подчеркнул, что согласно общим условиям осуществления оплат, размещенным на сайте туроператора, договор может быть расторгнут, а расходы по аннулированию заказа подлежат взысканию только в случае, если клиент своевременно не осуществит оплату после установления дополнительного срока для оплаты. Однако наша клиентка произвела оплату в установленные туроператором сроки, о чем уведомила его посредством телефонной и факсимильной связи.

Более того, наш адвокат просил учесть, что в связи с неправомерными действиями туроператора наша клиентка вынуждена была отказаться от запланированного отпуска, который Карина хотела использовать с целью получения полноценного отдыха, восстановления жизненных сил, а также в оздоровительных целях. При этом вынужденный отказ от поездки также негативно отразился на дочери клиентки, которая рассчитывала провести каникулы с мамой в интересном месте. Таким образом, в связи с тем, что путешествие не состоялось и отпуск был проведен бесполезно, наша клиентка согласно § 651ф Гражданского кодекса Германии (Buergerliches Gesetzbuch) имела право требовать от туроператора возмещения соответствующего ущерба, который был оценен адвокатом в размере 1000,00 евро с учетом длительности планируемой поездки. Также адвокат подчеркнул, что в случае, если необходимая сумма денег не будет перечислена нашей клиентке в установленные сроки, дело будет рассмотрено в судебном порядке, что повлечет за собой оплату дополнительных расходов.

Получив указанную претензию, туристическое агентство незамедлительно отреагировало, сообщив нашему адвокату, что возникшее недоразумение было связано с тем, что отправленная посредством факсимильной связи информация не была получена туристическим оператором, а остаточная сумма оплаты поступила на счет туроператора только через день после окончания установленного срока. Однако, учитывая предоставленные нашим адвокатом доказательства, туроператор перечислил Карине необходимую сумму денег, в связи с чем, конфликт был исчерпан.

Данный пример из практики нашей адвокатской канцелярии иллюстрирует, насколько важную роль в отстаивании правовой позиции играет правильный подбор аргументов и доказательств. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обращаться за помощью к квалифицированному адвокату, который сумеет быстро и эффективно защитить Ваши права в конфликтных ситуациях.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий