Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 ноября 2014 г.)
Как подать жалобу в ВС РФ через Интернет?
Разработан временный порядок подачи документов в электронном виде по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ (ВС РФ).
Лица, участвующие в деле, а также те, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт, вправе направлять в ВС РФ документы в электронном виде, заполнять формы, размещенные на сайте Суда. Для этого нужно зарегистрироваться в системе «Мой Арбитр», создать учетную запись, образующую „личный кабинет“.
Порядок предусматривает, какие сведения должны быть указаны при подаче обращений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб, представлений и ходатайств. Урегулированы процедуры регистрации и отправки материалов.
Так, документы следует отсканировать в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете. При этом должны сохраниться все аутентичные признаки подлинности, такие как подписи, печати, исходящие номер и дата заявления. Максимальный размер файла — 10 Мб. Для обеспечения свободного прочтения подаваемых жалоб и ходатайств их рекомендуется загружать дополнительно в текстовом формате.
После подачи документов в «личный кабинет» пользователю приходит уведомление, содержащее дату и время их поступления. Эти данные фиксируются автоматически и учитываются ВС РФ при рассмотрении вопроса о соблюдении срока для направления материалов.
Если документы отклонены, то в уведомлении также указываются причины, в силу которых документы не признаются поступившими.
Например, страницы перевернуты, отсутствует нумерация, все материалы отсканированы одним файлом (нет разбивки на отдельные).
Заявления о принятии обеспечительных мер, об обеспечении доказательств, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов можно подать только на бумажном носителе. Это касается и обращений по делам об административных правонарушениях.
Все документы, поданные в ВС РФ в электронном виде, открыты для просмотра другим судам.