Как вернуть любой товар в магазин, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей»

Не многие физические лица и предприниматели знают о существовании Закона «О защите прав потребителей». И далеко не каждый знает, что при грамотном применении закона покупателю можно защитить свои права при покупке товара, который в последствие оказался бракованным, либо услуги, а предпринимателю — оградить себя от появления незапланированных денежных трат, а также судебных разбирательств с потребителями.

Законом регулируются и правила осуществления возврата товаров покупателями. Подробнее о правах потребителей и способе их защиты читайте здесь.

Причины, по которым покупатель вправе вернуть купленное в магазин:

  1. Приобретённый товар оказался бракованным.
  2. Возврат продукции надлежащего качества.

Существует одно правило, по которому покупатель может вернуть покупку продавцу не позднее 14 дней с момента приобретения, если он по какому-либо обстоятельству не подходит. Но при этом покупатель должен соблюдать некоторые условия:

  • Возврат в период не позднее двух недель со дня покупки.
  • Продукция должна иметь товарный вид, покупатель с товаром обязан предоставить упаковку, ярлыки и этикетки также обязаны присутствовать
  • При условии, если покупатель приобрёл непродовольственный товар.
  • Приобретённое не должно быть включено в перечень товаров, которые не подлежат обмену.

Возврат не бракованного товара возможен и при условии покупки удалённым способом, то есть через интернет магазин. Ведь при осуществлении подобного рода покупок, покупатель не способен ознакомиться с продуктом и понять, подходит ли он ему по требованиям либо нет. В настоящее время часть магазинов предпочитает работать по средствам осуществления продаж через интернет.

Данный способ продаж позволяет потребителю отказаться от заказа до покупки и передачи средств продавцу. В случае возврата товара после покупки — покупатель вправе вернуть его не позднее недели после приобретения.

Но в данной ситуации сам предприниматель может оказаться в невыгодном для себя положении, так как торговля через интернет имеет свою особенность. Закон разрешает потребителю вернуть бракованный товар не позднее 7 суток с момента приобретения, а в период, не превышающий три месяца со дня покупки, если сам продавец не известил в письменной форме своего клиента о сроках возврата товара.

Иными словами, в случаях, когда потребителя под роспись продавец не уведомил о сроках и порядке возврата товара, то покупатель может отказаться от покупки и истребовать денежные средства у продавца в срок не позднее 90 дней со дня приобретения.

Чтобы не попасть в такое невыгодное положение, любому предпринимателю, осуществляющему торговлю посредством интернета, рекомендуется не забывать о существующем положении нормативных документов. А значит товар обязан поставляться с гарантийным талоном, чеком, иными необходимыми документами и информационным листом, в котором для потребителя будет содержаться сведения о сроке возврата.

Покупатели тоже не должны забывать про существования нормы закона, так как нередки случаи, когда после покупки одежды через интернет магазин, она оказывается либо велика, либо мала, поэтому так важно помнить о сроках возврата приобретённого товара. Ведь далеко не все продавцы соглашаются обменять товар, чаще всего ссылаясь на упущенные сроки, предусмотренные для обмена.

При возникновении конфликтной ситуации покупателю рекомендуется изучить все документы, прилагаемые к товару и убедиться, было ли прикреплено уведомление продавца о сокращённом сроке, предусмотренном для обмена. Если подобного документа не имеется, то потребитель может осуществить обмен продукции в срок не позднее 90 дней со дня приобретения (получения на руки).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий