МВД России разработан Проект Федерального закона N 350179-7 «О внесении изменений в статьи 2, 20 и 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», исключающего неопределенность в отношении постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Напомним, что ранее Постановлением Конституционного Суда РФ были признаны не соответствующими Конституции РФ ряд положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которые содержат неопределенность в вопросе, допустима ли и в каком случае постановка иностранного гражданина (лица без гражданства), временно пребывающего в РФ, на учет по месту пребывания по месту нахождения (адресу) принимающей стороны, а также каким образом соотносятся обязанности в сфере миграционного учета временно пребывающего в РФ иностранного гражданина (лица без гражданства) и принимающей стороны в части обеспечения постановки его на учет именно по месту (адресу), по которому он должен быть поставлен на учет по месту пребывания.
Для устранения указанного противоречия законопроектом уточняются понятия «место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации».
Местом пребывания предложено считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает, либо организацию, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Также закреплен перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин будет подлежать учету.
Так, законопроектом предусмотрено, что что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении, не имеющем адресных данных.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения подразделением по вопросам миграции сведений или документов, подтверждающих убытие иностранного гражданина из места пребывания.
Кроме того, законопроектом вводятся следующие новые формы:
• заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
• уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
• отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
• отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.