Возврат автомобиля в автосалон

Возможен ли возврат авто купленного в салоне с компенсацией его стоимости, зависит от того, диагностированы дефект в его механизме или нет. Срок возврата автомобиля в автосалон составляет 15 дней и регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей». Однако вернуть его в этот период по причине того, что Вам «перенравился» цвет, модель или внутренний салон, нельзя. Вышеуказанный закон относит транспортные средства к сложным механизмам, а значит, основанием для его возврата служит обнаружение неисправностей.

Действия по возврату автомобиля в автосалон

Несмотря на то, что право вернуть автомобиль в случае его неисправности закреплено на законодательном уровне, чтобы его реализовать, придется столкнуться с массой процедурой и неприятных разговоров:
1. Придется собрать пакет документов и составить претензию в адрес продавца
2. Пообщаться с сотрудниками и руководством салона, которые обязательно попробуют переложить вину за появление дефектов в авто на Вас.
3. Отвезти авто на экспертизу (и, возможно, не одну!).
4. При отказе руководства салона расторгнуть договор купли-продажи с возвратом стоимости авто в добровольном порядке, придется подавать иск и участвовать в судебных разбирательствах.
Если Вы не располагает лишним временем, не обязательно все эти действия выполнить лично. Можно написать доверенность на возврат автомобиля в автосалон на имя юриста или адвоката, которого выберете для сотрудничества, и избавить себя от траты времени и нервов впустую, гарантированно получив в итоге сумму, которая была уплачена при заключении договора.

Какие нужно подготовить документы для возврата авто в салон?

Если Вы впервые столкнулись с подобной ситуацией и не знаете, как вернуть машину официальному дилеру, начните с основного – соберите необходимый пакет документов:
1. Копию договора купли продажи в дилерском центре.
2. Техпаспорт на автомобиль.
3. Чек на покупку.
4. Документы на кредит (если оформлен кредит).
5. Страховку.
6. Документы, подтверждающие право владения автомобилем.
7. Претензия в двух экземплярах (образцы претензий по возврату автомобиля можно найти в интернете, однако не забудьте в них изменить данные на свои).
8. Заключение экспертизы.
9. Заключение гарантийной мастерской.
Сделайте копии всех этих документов и в комплекте с оригиналами и описью всех документов отнесите пакет лично в салон, отправьте по почте заказным письмом или передайте доверенному лицу, которым можем выступать профессиональный юрист или адвокат.

Автосалон должен ответить на Ваше претензионное письмо не позднее одного месяца с момента его получения. Если Вы столкнетесь с отказом, то придется следующим этапом станет обращение в суд. Судебные разбирательства с автосалонами сейчас не редкость. Есть даже юристы, которые специализируются по данному направлению.

В суд необходимо будет подать тот же самый пакет документов, только дополнить его исковым заявлением, составленным в соответствии с нормами ГПК РФ, а также письменный отказ автосалона в удовлетворении Вашей претензии.

Если суд удовлетворит иск – автосалон должен будет возместить не только стоимость авто, но и транспортные расходы, понесенные покупателем. За исполнением решения суда будет следить ФССП. Если суд откажет в первой инстанции – Вы наделены правом оспорить его решение в апелляционном и кассационном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий